Удаление сажевого фильтра Минск
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ САЖЕВЫХ ФИЛЬТРОВ
Введение ограничений по количеству выбросов выхлопных газов в окружающую среду привело к установке на автомобилях сажевых фильтров. Фильтр DPF (сажевый фильтр закрытого типа) и система FAP (сажевый фильтр с функцией регенерации) получили наибольшее распространение, хотя конструктивно выполнены по разной технологии. Они предназначены для уменьшения количества вредных выбросов в атмосферу и соответствуют экологическим нормам “Евро-4”.
Сажевый фильтр представляет собой изделие из керамики (матрица), заключенное в металлический корпус. Структура фильтрующего элемента матрицы состоит из параллельно размещенных каналов малого сечения, поочередно открытых (впускные) и закрытых (выпускные). Стенки каналов и играют роль своеобразного фильтра, задерживающего сажу. Через определенное время циркулирующие выхлопные газы скапливаясь в виде сажи на поверхности матрицы засоряют фильтр, тем самым задерживая выпуск газов. При сильной загрязненности фильтра возможен выход двигателя из строя. Поэтому и возникает необходимость удалить сажевый фильтр.
ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА И ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ С НИМ
О засоренности сажевого фильтра говорят следующие признаки:
- ошибки на приборной панели по сажевому фильтру
- снижение мощности и тяги двигателя
- нестабильность в работе двигателя
- повышенная дымность
- завышенный уровень масла
- возрастание расхода топлива
ПРЕИМУЩЕСТВА УДАЛЕНИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА В СРАВНЕНИИ С ЗАМЕНОЙ
Очистка сажевого фильтра не всегда дает нужный результат, неэффективна и не решает проблему в целом, альтернативой может служить:
- замена фильтра на новый (недостаток: значительные затраты по замене и дорогостоящий ремонт)
- удаление сажевого фильтра (физическое + программное) – самый эффективный способ!!!
Процедура отключения сажевого фильтра выполняется в микропрограмме ЭБУ. С помощью внешних устройств меняется прошивка контроллера (удаляется программный код, предусматривающий наличие фильтра) тем самым переводя систему на нормы Евро-3 для работы без сажевого фильтра. Одновременно с программным отключением необходимо удалить сажевый фильтр физически.
Что дает и какие последствия после удаление сажевого фильтра:
- отпадает необходимость в отключении сажевого фильтра в будущем
- восстановление первоначальной мощности двигателя, без помех со стороны выхлопной системы
- полное отключение регенерации в программном обеспечении
- восстановление топливного расхода без сокращения ресурса двигателя
- процедура удаления сажевого фильтра значительно дешевле дорогостоящей замены фильтра
При корректном удалении двигатель работает также стабильно, улучшается его динамика, снижается расход топлива.